В РФ мебельная отрасль - самая быстрорастущая
В РФ мебельная отрасль - самая быстрорастущая
На настоящий момент отрасль по производству мебели составляет 10 процентов от всей продукции лесной промышленности. На рынке свою деятельность ведут 2,8 тысяч производственных предприятий. В это число входят больше пятисот крупных и средних. Количество работающих, составляет более 116 тысяч человек, из них 20 процентов это специалисты, а 80 процентов - рабочие.
Количество рынка мебельной продукции в 2012 году составила более 1,2 миллиарда долларов. Предприятия отрасли произвели продукции почти на 840 миллионов долларов, из которой 14 процентов было направлено на экспорт. На сегодня по разным оценкам годовая емкость рынка мебели составляет от 2,5 до 2,9 миллиардов долларов.
В сфере бытовой мебели первое место занимают корпусная и мягкая мебель, приносящие около 60 процентов торговой выручки отрасли. 30 процентов занимает кухонная мебель и спальни. Спрос на эти виды продукции тесно повязан с развитием строительства жилья. Мебели для прихожих отведено 3-4 процента рынка и ее понемногу вытесняют шкафы купе /mebel_dlya_doma/shkafy-kupe/sliding_door_wardrobes/. Наметилось также увеличение мебельной продукции для детей и молодежи, а также мебели для ванных.
Товарная структура во многом зависит от цены товара. К примеру, детская мебель и мебель для спальни по существу отсутствует в самой низкой ценовой категории. А мебель для ванных практически вся находится в самой высокой ценовой группе.
Стоит отметить увеличение спроса на встроенную мебель, при этом уменьшается часть традиционных «стенок» и шкафов. Это заставляет производителей снижать стоимость этой продукции и переориентировать производство. «Стенки» стают более демократичными и разнообразными.
В последнее время высокими темпами развивается рынок специальной и офисной мебели. Доля этой продукции в общем объеме производства мебели в России постоянно растет. И если в начале 90-х годов она составляла 12-15 процентов рынка, то на данные момент уже 30-25 процентов. Нужно отметить, что если ниша недорогой офисной мебели и мебели среднего уровня занята внутренним производителем, то ниша дорогой мебели для высшего звена руководства испытывает серьезную конкуренцию со стороны зарубежных компаний.