Итальянские мебельные компании борются за внешние рынки

10 марта 2013

 

 

Не смотря на оптимистические прогнозы, мебельная отрасль Италии переживает не лучшие времена. Поэтому особое внимание уделяется экспорту.

С началом кризиса мебельная отрасль Италии повидала много банкротств, а также сокращений работников. Количество покупателей в прошлом году не только не возросло, а наоборот уменьшилось. Спрос упал примерно на 7%, а это повлекло и к снижению объемов производства. Крупные ритейлеры смогли устоять благодаря налаженным каналам сбыта готовой продукции, а вот мелкие предприниматели не все смогли пережить кризис. Низкий спрос привел и к снижению импортных потоков. На итальянском рынке импорт составляет только 16% в общей структуре потребления мебели. Государства за пределами ЕС обеспечивают 38% этого объема.

Итальянским мебельщикам трудно справится со сложившейся ситуацией, поэтому они обратились с просьбой к чиновникам уменьшить ставку НДС до 4% на мебель для ванных комнат, гардеробные, кухни, поставляемые в новые дома.

Вместе с этим, отмечается рост объемов экспорта итальянской мебели. Это касается Европы, в том числе стран Восточной Европы – России, Украины и Северной Америки. Больше всего увеличился экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона – прирост составил 20%.

Россия занимает четвертое место среди стран-потребителей итальянской мебели. Российский рынок очень важен для итальянских производителей, он имеет высокие перспективы. В связи с этим, российские выставочные организации заметили возросшую активность итальянцев. Все больше компаний хотят принять участие в мебельных выставках, которые проходят в России.